Португалия. Начало, или В погоне за жарким Апрелём

В этом году пасхальные каникулы пришлись на конец марта. Март хоть и уже весна, но в это время года рассчитывать на сухую солнечную погоду в родной Англии было бы настолько оптимистично, что нас бы на смех подняли. Поэтому мы решили попытать счастья где-нибудь южнее.

Выбор пал на Португалию. Во-первых, никто из нас там раньше не был. Во-вторых по статистике в это время года можно было рассчитывать градусов на 25 тепла на берегу, и до 18 в море. Если и не искупаться, то ноги помочить уж точно можно. Ну и в третьих, в Португалию вполне можно добраться своим ходом, а это означает что можно посмотреть не только Лиссабон, а также и Порту, и другие достопримечательности по пути.

Планировать начал сильно заранее, еще прошлой осенью забронировал все отели, купил билеты на паром, зарезервировал отпуск. По мере приближения заветной даты отправления нарастало и предвкушение удовольствия. Смакуя каждый день, оставшийся до поездки, тщательно собирался в дорогу. Список документов, список гаджетов, список дел перед отъездом… Все шнурочки собраны и упакованы, девайсы для оплаты автодорог получены и подключены, места для парковок найдены и забукированы. Забегая вперед скажу, что в этот раз ничего не забыли, тщательная детальная подготовка себя оправдала.

И вот наконец заветный день отправления. Подъем – в 3:30 утра, все как я люблю. В 4:00 мы уже в машине катим по направлению к Дувру.

Восход солнца встречаем уже на пароме. Несмотря на солнечную погоду, на палубе жуткий холод, ну или по крайней мере мне так кажется в летней футболке.

Выбор развлечений на пароме невелик: можно сидеть в кресле, можно бродить по магазину, можно перекусить в кафе. Хорошо что время в пути всего полтора часа.

Скоро показывается французский берег.

Паром причаливает точно по расписанию, и мы едем в Париж. Три часа и мы на месте. Оставляем машину на парковке госпиталя Сен-Луи и идем пешком к Лувру, рядом с которым у нас забронирована ночевка на два дня.

В Париже пасмурно и сыро, но мы не унываем, ведь у нас впереди две недели под жарким солнцем Португалии! Крем от загара решаем купить где-нибудь по дороге. Доставая дождевики и куртки из чемодана, отмечаем где лежат купальники, чтобы не терять потом времени на поиски, когда они нам срочно понадобятся.

Весь следующий день ходим по Парижу, вспоминая наш медовый месяц здесь же 9 лет назад. Несмотря на моросящий дождь отстаиваем очередь на Эйфелеву башню. Трокадеро, Булонский лес и Дефанс на заднем плане.

Марсово поле.

Слева внизу виден безвкусный “храм” русского культурного центра. Как только разрешили такое построить в центре Парижа?

Дочь в восторге от башни. Если бы не Лиза, мы бы наверное так и просидели весь день в номере.

Однако порох в пороховницах еще не закончился, и после башни мы отправляемся на прогулку по Сене.

Пассажиры предпочитают отсиживаться в теплой каюте, выходя на палубу только чтобы сделать снимок. Я не исключение.

Парижская статуя свободы, копия которой известна больше оригинала.

На следующее утро природа смилостивилась и ненадолго показалось солнце. Мы идем в сторону Собора Парижской Богоматери. Справа башни дворца Консьержери на острове Ситэ.

На Лизу СПБ не произвел такого впечатления как Эйфелева башня.

Продолжаем прогулку. Парижский бомж расположился поблизости от мэрии (на заднем плане).

Держим путь на Монмартр. Вспоминаем, что девять лет назад мы были им очарованы. Теперь мы уже пресытились видами европейских городов, и Монмартр оставляет нас практически равнодушными.

Сакре-Кер. За прошедшие девять лет обстановка в мире изменилась, из-за террористической угрозы во всех достопримечательностях проводится проверка сумок на входе, в результате везде очереди. Чтобы попасть внутрь нужно потратить полчаса.

Толпы туристов. Короткий перекус в пиццерии – и к машине. Следующая остановка – Биарриц, столица серфинга, город Шаляпина, Чехова, Хемингуэя! Такие люди не могли ошибаться. Завтра все проверим.